«Оплата коммуналки - горячий день». Как в банке помогают пенсионерам с карточками

«Я на банкомате что-то не то нажму, и вокруг все взорвется», — одно из самых популярных предположений у пенсионеров, которые не собираются изменять своей традиции — оплачивать счета в кассе. Поэтому для комфорта и экономии времени в отделениях банка начали появляться специалисты, которые могут помочь не только советом, но и делом в освоении инфокиоска.

— Многие пенсионеры сейчас перешли на банковское обслуживание, поэтому мы почувствовали, что квалифицированная «электронная» помощь необходима, — рассказывает Анна Федорова, специалист по операционно-кассовой работе Белагропромбанка. — Больше всего посетителей собирается во время оплаты коммуналки. В эти горячие дни консультанты могут сами подойти к стоящим в очередях пожилым клиентам и предложить оплатить счета при помощи терминала.

По словам сотрудницы банка, пенсионеры в своем большинстве принимают помощь охотно: им приятно внимание и возможность пообщаться.

— Консультанты не просто демонстрируют, как нужно платить, но и вовлекают в процесс самого посетителя. Показывают, куда нажимать, объясняют человеку, что бояться нечего. Если нужно — повторят три, пять, десять раз, — делится опытом работник. — Нововведения для пенсионеров — тема сложная. Бывают и такие люди, которые наотрез отказываются от помощи. Мы никого не принуждаем.

Не все пенсионеры «на вы» с технологиями, есть клиенты, которые сами подбегают к сотруднику «на минуточку»:

— Говорят: «Ой, вы мне только одну вещь подскажите, а дальше я все сделаю сам!», — улыбается собеседница. — Все очень индивидуально. Мы всегда стараемся объяснить принцип работы платежного терминала доступным языком. Конечно, «кэш-ин» и «кэшбэк» для пенсионера — это нечто заоблачное. Но бывает, что и молодые люди, которые не связаны с банковской сферой, сталкиваются с трудностями. Это абсолютно нормально.

Случается, что пожилой человек, пытаясь оплатить коммуналку самостоятельно, вставляет в банкомат карточку не той стороной. Как следствие, — испуг, что она плохая, испорченная, а машина, в которой остались все деньги, сломана. В таких случаях работнику банка важно не только проявить компетентность, но и уметь «включить психолога».

— Бывают разные ситуации. Например, иногда пенсия, которая обычно приходит 13 числа каждого месяца, поступает на карточку 10-го. А в следующем месяце — как обычно. И обязательно будут звонки с вопросом: «А почему в этот раз пенсия задерживается?», хотя сейчас она пришла как раз вовремя, — улыбается Анна.

По информации tut.by

Читать полную версию
Нашли ошибку? Сообщите нам о ней

Если вы хотите получить обратную связь, оставьте свои контакты в описании ошибки. Спасибо!