Нацбанк указал банкам на «грехи» по кредитам и депозитам и рекомендовал, как их устранить

Среди недобросовестных способов работы, к которым прибегают банки, регулятор приводит такие примеры, как представление потребителям информации, которая прямо или косвенно, в том числе посредством замалчивания, двусмысленности или преувеличения, может ввести их в заблуждение; распространение недостоверной, ложной или неполной информации; непредставление либо несвоевременное представление информации, необходимой для принятия клиентом обдуманного решения по сделке; представление либо непредставление информации, которая приводит или может привести потребителя к принятию решения по сделке, которое он бы не принял при других обычных обстоятельствах, и (или) к искажению экономических интересов потребителей; включение в договоры условий, ограничивающих свободу выбора клиента.

Регулятор отмечает, что в некоторых случаях условия кредитного договора не позволяют клиентам самостоятельно рассчитать размер ежемесячного платежа. При этом не всегда четко прописано, что при уплате минимальных платежей не удастся погасить всю задолженность по договору до указанного в нем срока (в таком случае предусмотрено автоматическое продление соглашения). Некоторые банки грешат тем, что при отказе в выдаче кредитов дают не соответствующие действительности пояснения, а также навязывают сопутствующие продукты (кредитные карты, карты рассрочки, SMS-оповещение) без должного разъяснения условий кредитных договоров. В некоторых случаях банки в рекламе вкладов или депозитов указывают не годовую процентную ставку, а используют другие формулировки, которые могут ввести клиентов в заблуждение. К примеру, указывают эффективную, базовую или номинальную ставку.

Некоторые банки вводят значительные ограничения для своих клиентов, пока они пользуются их услугами. К примеру, запрещают открывать счета, оформлять кредиты или получать иные услуги в других банках без письменного согласия банка-кредитодателя.

Нацбанк намерен размещать на своем сайте информацию о недобросовестных способах работы банков.

Регулятор дает банкам рекомендации, как избежать случаев недобросовестной работы с клиентами. Среди советов:

до заключения договора по вкладу или депозиту клиенту должны предоставить информацию об условиях привлечения денег по специальной форме. При оформлении договоров по вкладам и депозитам Нацбанк рекомендует использовать шрифт Times New Roman размером не менее 12 пунктов;

в магазинах, где есть возможность купить товар в кредит, клиентам должны предоставлять проекты кредитного договора, в том числе договоров страхования, текущего банковского счета, если их заключение предполагает кредитный договор;

По информации tut.by

Читать полную версию
Нашли ошибку? Сообщите нам о ней

Если вы хотите получить обратную связь, оставьте свои контакты в описании ошибки. Спасибо!